В Тольятти началась реализация контракта, который мэрия города заключила с Ликинским автозаводом. По данным газеты "Репортер", в рамках этого контракта до середины сентября в город будут поставлены первые 15 пассажирских автобусов марки ЛиАЗ. Остальные 30 автобусов в Автограде планируют получить до конца ноября. Общая сумма контракта - 94 миллиона рублей. Каждый автобус обойдется тольяттинскому бюджету в 70 тысяч долларов. Тем не менее тольяттинский мэр Николай Уткин считает данную сделку выгодной - первоначальная цена автобусов была выше на 2 тысячи долларов. По словам Владимира Медведя, курирующего автомобильный проект от профильной комиссии Тольяттинской городской Думы, автобусы ЛиАЗ-5256 из новой партии легко будет узнать на улицах города по зеленой окраске. Но главным отличием новых ЛиАЗов станут дизельные двигатели компании Caterpillar, соответствующие нормам токсичности по стандарту Евро-2.
Сегодня общественный транспорт Тольятти, а это примерно тысяча машин, не считая 230 троллейбусов, представлен устаревшими ЛиАЗами и "Икарусами", закупленными в конце 80-х годов. 60% этого парка, по словам транспортников, давно пора отправить на свалку. Новый контракт позволит мэрии до конца этого года на 10% обновить парк машин.
Николай Уткин заявил, что он уже не рассчитывает на помощь областных властей, обещавших компенсировать половину необходимых затрат на закупку автотранспорта, и, скорее всего, контракт будет оплачен самим Тольятти за счет имеющегося профицита городского бюджета. Пока не решено, какие именно марки автобусов будут закупаться в дальнейшем - Владимир Медведь рассматривает предложения по покупке модернизированных ЛиАЗов в Минске, Волжском или "гармошек" Mersedes, производимых в Голицыне. Но уже понятно, что новый автобусный контракт будет более затратным, чем нынешний, - стоимость каждой машины - не менее 100 тысяч долларов, а цена "гармошек" превышает 170 тысяч.
|