Многие горожане уже обратили внимание, что на первом маршруте
работает новый троллейбус. Внешне - брат-близнец городского автобуса
"ЛиАЗ", но с токоприемниками. Экспериментальная разработка
Ликино-Дулевского завода - первая в стране - проходит обкатку именно во
Владимире. Сейчас специалисты занимаются устранением недочетов
конструкции. Работают быстро, так что вполне велика вероятность того,
что "ЛиАЗ" примет участие в тендере на пополнение владимирского
троллейбусного парка уже в этом году. Рассказывает Олег Беспалов. Около
полумесяца новый троллейбус выходил на линию без пассажиров. Заводскую
обкатку детище ликинских автобусостроителей прошло успешно, машина
полностью сертифицирована, однако нужно еще окончательно приспособить
ее к городским условиям. Почему вдруг автобусный завод стал выпускать
троллейбусы, специалистов нисколько не удивило. Михаил
СОНИН, главный инженер ОАО "Владимирпассажиртранс": "В России произошел
рост спроса на троллейбусы. По всем городам. Буквально, по всем
городам страны. Очевидно, администрации городов видят в троллейбусном
движении перспективу - это, все-таки, экологически чистый транспорт.
Не засоряющий воздух, наиболее комфортный и безопасный для пассажиров.
Поэтому и администрация нашего города пришла к такому мнению, что
необходимо троллейбусному предприятию приобретать новый подвижной
состав". В прошлом году троллейбусный парк города
пополнился десятью новыми машинами, произведенными на предприятии,
издавна этим занимающимся. И пассажиры, и водители, и механики
остались троллейбусами вполне довольны, но рыночные условия позволяют
выбирать, и разработка Ликинского предприятия - один из вариантов.
Троллейбус создан на базе современного городского автобуса и внешне на
него очень похож - даже бело-зеленой расцветкой. В обкаточном режиме
машина будет работать вплоть до наступления жары. В зимних условиях
она оказалась особенно комфортной.
Михаил СОНИН,
главный инженер ОАО "Владимирпассажиртранс": "Машина хорошая в плане
удобства и комфорта. Очень теплый салон - три печи в салоне (наверно,
наши пассажиры это уже оценили). Есть моменты, но они успешно решаются
производителем. То есть, по любому замечанию выезжает представительная
комиссия со специалистами. И вместе со специалистами нашего
предприятия все это решается". - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - "Площадь Победы".
Громкоговоритель
на самом деле громкий, в салоне троллейбуса вполне комфортно и тепло.
Летом будут спасать от жары вентиляционная установка и тонированные
стекла. Но нарекания все-таки есть. - Ну так нравится, но сырая еще машина. Ходовая часть еще плохо... Электричество плохо... Комментарии
водителя вполне понятны - обнаружение недочетов в конструкции машины
входят в его прямые обязанности, поскольку он является испытателем
машины. А вот кондуктор, например, доволен тем, что машина
вместительная - целых 116 пассажиров, из которых 23 занимают сидячие
места. Пассажиры честно попробовали к чему-то придраться, но
получилось не очень убедительно. Наталья,
кондуктор нового троллейбуса: "Недостатков почти нет никаких. Очень
удобный, хороший, теплый троллейбус. И объем большой у него".
Ольга, пассажир нового троллейбуса: " - Чтоб почаще ходили. А то они
не так уж часто ходят. - Ну а сам троллейбус вы как находите? -
Хороший. Только вот задом, почему-то, кресла расположены. - Ну так,
наверно, везде бывает. - Бывает, но лучше бы они вперед смотрели".
В нынешнем году на обновление троллейбусного парка города выделено 60
миллионов рублей. Если производители новой машины сумеют в срок
ликвидировать все ее недочеты, то Владимир не только купит опытный
образец, но и рассмотрит ликинскую продукцию в рамках тендера на
закупку целой партии новых троллейбусов. Парк в этом году пополнится,
ориентировочно, на 20 машин.
|